Как в маленькой капле воды отражается целый океан, так в истории «Океанрыбфлота» слились взлёты и падения, победы и поражения целой эпохи. Стремительное, головокружительное развитие с первых лет становления, освоение дальних просторов Мирового океана, почти 70 судов, многотысячная армия рыбаков, капитаны, ставшие легендарными, и абсолютные рекорды всесоюзного значения – это 70–80-е годы прошлого века. Погибающий флот, массовый уход рыбаков из отрасли, отсутствие квот на вылов, многосуточные простои траулеров у пирса – это 90-е. В поисках лучшей доли рыбаки тогда списывались на берег. Но многие остались и верили в возрождение. |
Не допустить гибели предприятия, оставить дееспособный флот – это была программа максимум. В 90-х о ремонте даже не мечтали, понимая, какие для этого нужны колоссальные средства. Поэтому весть о том, что новые руководители намерены не просто восстановить былую мощь компании, а сделать её лучшей на Дальнем Востоке, разлетелась мгновенно. Реагировали по-разному: кто-то с изрядной долей скептицизма, кто-то устало и равнодушно, но большинство рыбаков по-настоящему воспряли духом. Ведь работать в успешной компании, иметь достойный заработок, ходить в рейс на чистых, безопасных и надёжных судах – разве не об этом мечтает каждый моряк? Руководители нового поколения знали, как строить бизнес, и могли ориентироваться в новых экономических условиях. Это была настоящая революция, стремительный мощный натиск. |
«Океанрыбфлот» стал меняться буквально на глазах – появилась новая финансовая политика, происходила мощная реорганизация производства, и, конечно же, восстанавливался флот. Первым в 2003 году модернизировали БМРТ «Хотин». Тогда, говорят, весь Владивосток сбежался в порт посмотреть на траулер – люди уже стали забывать, что промысловые суда могут быть белоснежными. Затем ушли на ремонт «Московская Олимпиада» и «Матвей Кузьмин»... Флот расцветал, и уже не было сомнений в будущем успехе. В отличие от многих других предприятий «Океанрыбфлоту» удалось встать на ноги после падения. И в первую очередь благодаря людям, которые сохранили производство, за короткий срок восстановили траулеры и затем вывели компанию на международный уровень. |
…То, что на борту всегда тихо и нет никакой суеты, – обманчивое впечатление. Большой морозильный траулер во время промысла похож на плавучий город мастеров, где каждый занят своим делом. На палубе матросы выбирают трал, на заводе очередная рабочая смена уже готова принять на переработку новую партию рыбы. На камбузе шеф-повар с помощником спешат приготовить ужин для команды – и плывут, плывут по судовым коридорам волшебные запахи вкуснейших и нежнейших котлет. В машинном отделении Дед – старший механик – сквозь шум двигателей отдаёт распоряжения своей команде, а на мостике внимательно следит за всем и за всеми капитан-директор. Четыре месяца команде работать вдали от дома, и траулер на это время станет для экипажа вторым домом. Но людям не привыкать – на Камчатке живут и работают целые династии рыбаков, и многие выросли на рассказах о дальних экспедициях и невероятных приключениях, а затем шли по стопам отцов. Трудовые династии – гордость любого коллектива, ведь лучшего наставника, чем отец, найти трудно. И если мальчишка с детства почувствовал неповторимую тягу к морской романтике и жажду странствий, он не задумываясь выберет море. Не все выдерживают тяжёлый труд рыбака. Здесь остаются настоящие мужчины, закалённые трудностями, уверенные в своих силах, целеустремлённые, добросовестные и трудолюбивые. Именно они составляют настоящее и будущее «Океанрыбфлота». |