Восьми вертолетам «Витязь-Аэро» запретили летать из-за обнаруженных дефектов и нарушений
Глава Камчатской транспортной прокуратуры Иван Нецвет рассказал о предварительных итогах проверки работы авиакомпании «Витязь-Аэро», Ми-8 которой разбился 31 августа. Надзорный орган выявил различные нарушения в деятельности перевозчика, передает ИА «Камчатское время».
«На текущий момент проверено исполнение законодательства при поддержании летной годности воздушных судов, при обеспечении технического обслуживания и ремонта воздушных судов. Выявлены нарушения закона. Выявленные нарушения послужили основанием для отстранения от полетов восьми воздушных судов. По трем из них были замечания в части наличия дефектов, которые препятствуют нормальной эксплуатации и осуществлению полетов. По пяти машинам выявлены нарушения при осуществлении технического обслуживания, которое проводилось вопреки требованиям нормативной документации. Проверочные мероприятия продолжаются», – рассказал руководитель прокуратуры телеграм-каналу "Главное41".
По его словам, прокуратуре предстоит проверить исполнение законодательства при подготовке членов летных экипажей. Иван Нецвет отметил, что планируется проверить порядок прохождения врачебной экспертной комиссии пилотами и соблюдение режима труда и отдыха членов экипажей.
Руководитель прокуратуры пообещал, что в ходе проверки также будут даны оценки работы диспетчерской службы и работы контролирующих органов, которые раньше проверяли компанию «Витязь-Аэро».
Иван Нецвет добавил, что в прошлом году у авиакомпании было два авиационных инцидента. Расследования показали, что их причины были связаны с человеческим фактором.
Как передавало ИА «Камчатское время», сегодня в сеть попали предварительные результаты проверок Ространснадзора и Росавиации. Отчасти информация в опубликованных данных совпадает с тем, о чем рассказал руководитель прокуратуры – про восемь вертолетов, которые эксплуатировались с нарушениями.
В авиакомпании «Витязь-Аэро» заявили, что не согласны с выводами комиссии, проводившей выездную внеплановую проверку, и считают их необоснованными и необъективными. В соответствии с порядком, установленным главой 9 ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», юристы компании готовят документы для обжалования выданных Предписаний об устранении выявленных нарушений и Акта внеплановой выездной проверки.
Поводом для детальной проверки работы «Витязь-Аэро» послужила авиакатастрофа 31 августа. В тот день, примерно в 16:10, на юге Камчатки столкнувшись со склоном сопки потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого были 22 человека – три члена экипажа и 19 туристов из разных регионов России. Разбившийся борт обнаружили на следующий день вечером. Выяснилось, что все, кто был в машине, погибли.
Спустя неделю после трагедии учредители авиакомпании уволили проработавшего больше восьми лет гендиректора Виктора Сиротина.
После крушения вертолета Ми-8 12 августа 2021 года, Росавиация приостанавливала работу «Витязь-Аэро». В этот раз авиакомпании контролеры не запретили полёты.
До крушения борта перевозчик сообщал, что в его авиапарке 23 вертолета.
ИА «Камчатское время»
Дата создания: 20.09.2024 08:59:32