ВЕКСЕЛЬБЕРГ назвал срыв сделки по «Золоту Камчатки» непроверенным слухом
17 апреля СМИ сообщили, что компания GV Gold не будет приобретать «Золото Камчатки» у «Реновы» Виктора ВЕКСЕЛЬБЕРГА. Причина якобы в том, что на днях компании ВЕКСЕЛЬБЕРГА попали в санкционный список Минфина США. СМИ сообщают, что GV Gold готовится к IPO на Московской бирже. Приобретение «токсичного» актива может помешать компании провести IPO.
Заместитель гендиректора по связям с общественностью GV Gold Татьяна ДЕМЬЯНОВА сообщила РБК Дальний Восток, что компания не комментирует слухи и назвала информацию «непроверенным и неподтвержденным фактом». В компании «Золото Камчатки» пока не ответили на наш запрос.
О том, что GV Gold собирается приобретать «Золото Камчатки», со ссылкой на источники стало известно ещё в прошлом году. Сумма сделки тогда называлась в 500 млн долл., источники говорили, что она включает в себя долг «Золота Камчатки». Уже тогда гендиректор GV Gold Герман ПИХОЯ говорил, что приобретения новых активов тесно увязаны с IPO. «Я верю, что есть хорошие возможности для дальнейшего роста и укрупнения (компании - РБК ДВ). И использование своих ценных бумаг в качестве такого механизма, как мне представляется, абсолютно здравый и логичный шаг для компании с такими объемами производства и такой стратегией роста», — говорил он в интервью агентству «Интерфакс».
В феврале ФАС разрешила GV Gold купить 100% ООО «Минералы Камчатки», контролирующего, в частности, «Золото Камчатки».
В планах у GV Gold было увеличить добычу почти в 2,5 раза, до 15 т золота в год, в том числе за счет приобретений, а потом провести IPO. В феврале 2018 года сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), её разрешение действует в течение года, говорил ПИХОЯ.
Помешали США
Закон о санкциях США CAATSA, подписанный президентом Дональдом ТРАМПОМ в августе 2017 года, серьезно поменял правила игры для участников сделок с российскими компаниями и гражданами, попавшими в SDN: если раньше запрет на сделки распространялся только на граждан и компании США, то теперь вторичным санкциям могут быть подвергнуты любые «иностранные лица» (физические и юридические), задействованные в «существенных транзакциях» (significant transactions) с такими лицами и компаниями, как Вексельберг или «Ренова». Российские компании тоже попали под риск вторичных санкций, поэтому теперь и возникают вопросы наподобие «Может ли «Норникель» выплатить дивиденды в пользу попавшей под санкции UC Rusal?».
Сделка с GV Gold уже не первая проблема для ВЕКСЕЛЬБЕРГА, созданная Минфином США. Из-за американских санкций компании ВЕКСЕЛЬБЕРГА пришлось снизить долю в швейцарском машиностроительном концерне Sulzer менее чем до 50%, продав около 15% самой компании. Средневзвешенная стоимость этого пакета на бирже по состоянию на четверг, 12 апреля, когда была объявлена эта сделка, составила $561 млн. Эти деньги будут перечислены на эскроу-счет, который принадлежит доверительному управляющему, но «Ренова» получит доступ к нему, только когда ее исключат из санкционного списка SDN, говорил РБК представитель Sulzer.
Санкции США также внесли неопределенность в сделку по продаже ВЕКСЕЛЬБЕРГОМ доли в банке «Международный финансовый клуб» (МФК) ОНЭКСИМу Михаила ПРОХОРОВА. ФАС одобрила её в марте. ВЕКСЕЛЬБЕРГУ через кипрскую Winterlux Limited принадлежало 39,4% акций банка. Однако 16 апреля его имя исчезло из списка акционеров МФК на сайте ЦБ, как писал РБК.
По данным РБК
Дата создания: 18.04.2018 01:01:17