Новости
Камчатского края, России и мира

Вы здесь:
Отчёт МАК: представлены ранее неизвестные детали крушения Ми-8 на Камчатке

Отчёт МАК: представлены ранее неизвестные детали крушения Ми-8 на Камчатке


Отчёт МАК: представлены ранее неизвестные детали крушения Ми-8 на Камчатке

Межгосударственный авиационный комитет опубликовал предварительный отчет о расследовании причин крушения Ми-8, в котором погибли 22 человека – экипаж и пассажиры. В документе не называются причины крушения, а представлена только техническая информация, часть которой еще не публиковалась.

В отчёте, с которым ознакомилось ИА «Камчатское время», говорится, что Ми-8 «Витязь-Аэро» по заказу компании «Снег» вылетел с вертодрома в селе Николаевке в 15:11 с 12 пассажирами. На горном массиве Вачкажец Ми-8 дважды садился и высадил пассажиров. В вертолет сели 19 новых туристов, и в 16:04 машина взлетела, планируя через пять минут вернуться на вертодром. В этой же время командир экипажа последний раз вышел на связь.

По данным МАК, медики не проводили медосмотр экипажа вертолета перед вылетом. Решение о допуске принимал командир воздушного судна, что, впрочем, не противоречит правилам. 38-летний командир был опытным и имел большой налет. Однако у него не было допуска к полетам по приборам (полетам, когда из-за плохой видимости пилоты вынуждены ориентироваться только по приборам – ред.).

Как и командир, 23-летний второй пилот и 29-летний бортмеханик в прошлом не имели авиационных происшествий. Все члены экипажа имели соответствующие образование и медицинские разрешения.

Вертолет Ми-8Т RA-25656 был 1992 года выпуска. Общий ресурс налета машины составлял 37 лет (30 тысяч часов), но к моменту крушения вертолет не выработал и половину ресурса – он мог летать еще 25 лет (25 тысяч 550 часов). Каких-либо претензий к техническому состоянию борта у специалистов МАК не возникло.

Когда вертолет возвращался, погода была сложная – вершины сопок были затянуты низкой слоистой облачностью и туманом, моросил дождь.

Далее в отчете говорится, где были обнаружены обломки машины. Судя по этим данным, Ми-8 не просто врезался в сопку у её вершины. Дело в том, что вертолет летел с запада на восток, но основные элементы разбившейся машины – фюзеляж и двигатель – находились на восточном склоне, а фюзеляж носовой частью был направлен на запад. При этом, на западной части вершины сопки нашли главный редуктор и втулку несущего винта, а также фрагменты лопастей. Кроме того, на западной части вершины на земле был обнаружен след от касания хвостовой балкой и рулевым винтом. В отчете представлена схема траектории полета Ми-8 перед крушением. На ней показано, что, взлетев с Вачкажца, вертолет примерно три минуты летел на одной высоте, но перед вершиной сопки стал набирать высоту (видимо, в какой-то момент подъема машина задела хвостовой балкой и рулевым винтом землю с западной стороны вершины), потом перелетел вершину, а затем рухнул с её восточной стороны.

В отчете МАК говорится, что Ми-8 разбился в 16:08 по камчатскому времени в точке с координатами 53º02ʹ56.79ʺ с. ш., 158º04ʹ48.62ʺ в. д. на высоте 974 метра над уровнем моря.

После падения обломки машины загорелись, по данным МАК, на борту было около 630 литров керосина. Пожар, судя по всему, привел к тому, что сразу опознать удалось только шесть тел погибших. Остальные тела для идентификации отправили на генетическую экспертизу.

Как передавало ИА «Камчатское время», после катастрофы была проведена проверка Ространснадзором и Росавиацией. По её итогам власти решили аннулировать все документы, дающие право «Витязь-Аэро» на все авиаперевозки.

ИА «Камчатское время»



Дата создания: 16.10.2024 04:10:00




Оставить свой комментарий

Email для связи (не публикуется)

Имя

Другие новости: