Нас, живущих на Камчатке - около 300 тысяч
По официальным данным количество жителей сокращается с каждым годом на тысячу-две, по неофициальным (глядя на окружение родных и знакомых, уезжающих навсегда) таковых должно быть больше...
При этом мотиваторов жить на полуострове всё меньше, а демотиваторов всё больше. Уже более пяти лет как одним из таких демотиваторов становится дороговизна авиабилетов в летний период. Этот острый момент наступает с 15 июля и заканчивается первой декадой сентября. Средняя цена билета в Москву, а это единственное направление реального бюджетного отдыха в тёплых местах России, - более 80 000 рублей! То есть вывести семью из трёх человек - значит потратить 240 000 рублей только на дорогу!
Сколько в итоге недовольных людей? Мы точно не знаем, однако простой аналитический расчёт говорит, что если наш любимый и вездесущий «Аэрофлот» поставил бы на линию Москва - Петропавловск ещё один ежедневный «Боинг-777», который за раз перевозит около четырех сотен пассажиров, то количество камчатцев, оставшихся без отпуска, уменьшилось бы на 34 000. К слову, по сегодняшнему расписанию «Аэрофлот» вместе с «Россией» (своей дочерней компанией) за лето перевозит в Москву около 70 000 пассажиров! Выходит, проблема может быть решена выставлением на линию всего одного дополнительного дальнемагистрального самолёта. Но почему же лучшая компания нашей страны не делает этого? Полагаем... невыгодно! Или не так прибыльно, как хотелось бы. Конечно же, гораздо проще делать несколько рейсов в день на популярные курорты с гарантированной загрузкой. Вот и остаются как минимум 30 тысяч брошенных камчатцев, которые не подумали о себе заранее, не спланировали отпуск за полгода, не нашли в феврале денег на дешевые билеты или просто попали в непредвиденную ситуацию.
Да, забыл прибавить сюда ещё тысяч 10 туристов, не посетивших наш полуостров! К слову один такой турист оставляет на Камчатке за неделю не менее 30 тысяч рублей. На этом предприниматели и бюджеты недополучают до 300 миллионов рублей выручки!
Подытожим. Есть неудовлетворённый спрос на «туда и обратно» по нормальным ценам в 25 000 рублей, есть неудовлетворённый спрос на такие же билеты со стороны желающих посетить Камчатку, есть авиакомпании, которым в этот период невыгодно поставить на линию дополнительные самолёты. Надо сказать - весомые минусы, чтобы в разрешение проблемы вмешалось государственное управление! Чего оно ожидает и что же нам, жителям далёкого полуострова, остаётся?
Видимо, остаётся думать - где поставить запятую в решении лететь или не лететь в отпуск летом с семьёй. Или уже думать - где ставить запятую, решая уезжать навсегда…
Андрей БЕСКРЫЛЫЙ, специально для "КВ"
Надо отметить, что губернатор В. ИЛЮХИН уже не первый год ведет переговоры с перевозчиками, чтобы те дали больше самолетов Камчатке,
но в этом процессе. похоже, пока побеждают шкурные интересы крупных авиакомпаний...
При этом мотиваторов жить на полуострове всё меньше, а демотиваторов всё больше. Уже более пяти лет как одним из таких демотиваторов становится дороговизна авиабилетов в летний период. Этот острый момент наступает с 15 июля и заканчивается первой декадой сентября. Средняя цена билета в Москву, а это единственное направление реального бюджетного отдыха в тёплых местах России, - более 80 000 рублей! То есть вывести семью из трёх человек - значит потратить 240 000 рублей только на дорогу!
Сколько в итоге недовольных людей? Мы точно не знаем, однако простой аналитический расчёт говорит, что если наш любимый и вездесущий «Аэрофлот» поставил бы на линию Москва - Петропавловск ещё один ежедневный «Боинг-777», который за раз перевозит около четырех сотен пассажиров, то количество камчатцев, оставшихся без отпуска, уменьшилось бы на 34 000. К слову, по сегодняшнему расписанию «Аэрофлот» вместе с «Россией» (своей дочерней компанией) за лето перевозит в Москву около 70 000 пассажиров! Выходит, проблема может быть решена выставлением на линию всего одного дополнительного дальнемагистрального самолёта. Но почему же лучшая компания нашей страны не делает этого? Полагаем... невыгодно! Или не так прибыльно, как хотелось бы. Конечно же, гораздо проще делать несколько рейсов в день на популярные курорты с гарантированной загрузкой. Вот и остаются как минимум 30 тысяч брошенных камчатцев, которые не подумали о себе заранее, не спланировали отпуск за полгода, не нашли в феврале денег на дешевые билеты или просто попали в непредвиденную ситуацию.
Да, забыл прибавить сюда ещё тысяч 10 туристов, не посетивших наш полуостров! К слову один такой турист оставляет на Камчатке за неделю не менее 30 тысяч рублей. На этом предприниматели и бюджеты недополучают до 300 миллионов рублей выручки!
Подытожим. Есть неудовлетворённый спрос на «туда и обратно» по нормальным ценам в 25 000 рублей, есть неудовлетворённый спрос на такие же билеты со стороны желающих посетить Камчатку, есть авиакомпании, которым в этот период невыгодно поставить на линию дополнительные самолёты. Надо сказать - весомые минусы, чтобы в разрешение проблемы вмешалось государственное управление! Чего оно ожидает и что же нам, жителям далёкого полуострова, остаётся?
Видимо, остаётся думать - где поставить запятую в решении лететь или не лететь в отпуск летом с семьёй. Или уже думать - где ставить запятую, решая уезжать навсегда…
Андрей БЕСКРЫЛЫЙ, специально для "КВ"
Надо отметить, что губернатор В. ИЛЮХИН уже не первый год ведет переговоры с перевозчиками, чтобы те дали больше самолетов Камчатке,
но в этом процессе. похоже, пока побеждают шкурные интересы крупных авиакомпаний...
Дата создания: 20.06.2019 04:01:03
Когда то на Камчатку пришла компания Якутские авиалинии. Цены в горячий период были приемлемые. наверное съели. Пока не будет честной конкуренции так и будем летать по заоблачным ценам. Почему не пускают иностранные компании? Видно по той же причине.
Аэрофлот недавно написал, что рейсы убыточные...