Новости
Камчатского края, России и мира

Вы здесь:
На Камчатке чиновник местной администрации перевел мошеннику более 4 миллионов рублей

На Камчатке чиновник местной администрации перевел мошеннику более 4 миллионов рублей


На Камчатке чиновник местной администрации перевел мошеннику более 4 миллионов рублей
Фото: pixabay.com

В краевой прокуратуре на основании заявлений от пострадавших подсчитали, сколько денег жители Камчатки перевели телефонным мошенникам с начала года по конец апреля.

«За четыре месяца текущего года в отношении жителей региона совершено 359 хищений денежных средств с использованием современных технологий. Ущерб от таких деяний за апрель составил более 69 миллионов рублей, а с начала года – 192 миллиона рублей», – рассказали в надзорном органе.

В прокуратуре привел два примера того, из каких сумм складывается общая статистика. Так, 45-летний житель Петропавловска-Камчатского в заявлении написал, что следуя указаниям звонившего незнакомца, представившегося финансовым аналитиком, с целью инвестирования и дополнительного заработка, перевел 5 миллионов 178 тысяч рублей на счета злоумышленника.

60-летний работник администрации муниципалитета в Елизовском районе лишился более 4 миллионов рублей, переведя их на банковские счета мошенника, назвавшегося сотрудником правоохранительного органа, обещавшего предотвратить хищение сбережений третьими лицами.

В прокуратуре отметили, что по всем фактам возбуждены и расследуются уголовные дела.

В надзорном органе призвали соблюдать ряд простых правил, чтобы не стать жертвой мошенников:

не сообщать незнакомцам, кем бы они не представлялись, персональные данные и коды, а также иные сведения личного характера; при поступлении звонка, во время которого собеседник просит или требует такие данные, необходимо незамедлительно прекратить разговор;

ни в коем случае не поддаваться на уговоры собеседника о необходимости получения кредитов для предотвращения фактов несанкционированного получения займов в банковских учреждениях;

в случае звонка якобы сотрудника банка, следует прекратить разговор и перезвонить на горячую линию организации, работником которой представился звонивший;

если мошенник утверждает, что кто-то из близких попал в беду, надо прекратить разговор и связаться с тем родственником, данные которого называет злоумышленник.

«Помните, что представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе звонков по телефону никогда не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк. В случае совершения в отношении Вас или Ваших знакомых мошеннических действий следует обращаться в органы внутренних дел», – добавили в прокуратуре.

ИА «Камчатское время»



Дата создания: 18.05.2024 04:45:00




Оставить свой комментарий

Email для связи (не публикуется)

Имя

Другие новости: