Новости
Камчатского края, России и мира

Вы здесь:
Ирина Яровая внесла законопроект в защиту граждан от недобросовестной рекламы кредитов

Ирина Яровая внесла законопроект в защиту граждан от недобросовестной рекламы кредитов


Ирина Яровая внесла законопроект в защиту граждан от недобросовестной рекламы кредитов
Люди должны знать о последствиях долгов

Вице-спикер, депутат от Камчатки Ирина Яровая внесла 14 мая в Госудуму законопроект, согласно которому кредитные организации при рекламе своих продуктов обязаны в доступной форме информировать граждан о рисках в случае неуплаты. 

«Предлагаемые меры направлены, в первую очередь, на защиту прав потребителей. К сожалению, мы видим на рынке давление на потребителя, когда реклама, воздействуя на эмоцию, формирует ошибочное представление о бесплатности кредита, вуалируя возможные для заёмщика негативные последствия. А гражданин должен иметь доступную и понятную правовую информацию о риске утраты своего имущества при неисполнении кредитных обязательств по договору, чтобы принять взвешенное решение и избежать негативных последствий», - сказала заместитель Ирина Яровая.

«Анализ, проведенный Советом законодателей совместно с ФАС и Центробанком, показывает, что именно несовершенство правового регулирования рекламы кредитов позволяет рекламодателям, формально исполняя требования закона, формировать у потребителя ошибочное представление о бесплатности кредита, отсутствии для заемщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательства», - сообщила Ирина Яровая.

 «Выборочно проанализировав рекламу кредитов, можно сделать вывод, что в среднем рекламодатели мелким нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии в 30 секундном ролике. Из-за размера текста и краткого времени рекламного ролика не только изучить все изложенные условия, но и обратить на них внимание не представляется возможным. При этом реклама с учетом концентрации внимания на ином эмоциональном информационно звуковом и визуальном ряде формирует у потребителя впечатление о "бесплатности" кредита», - сказала она.
 
«В соответствии с действующей нормой ст. 24 Гражданского кодекса гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание. Однако зачастую эта информация становится известна гражданам только тогда, когда уже начинают наступать последствия и когда ничего нельзя изменить. Предупреждение о данном риске уже в самой рекламе в наглядной форме позволит, не вторгаясь в специфику маркетинговых приемов и художественных форм изложения рекламы, поддерживая одинаковые условия конкуренции, сформировать у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей ответственности, которая наступает в случае невыплаты кредита, побудить потребителя внимательно изучить все условия, влияющие на полную стоимость займа и адекватно оценить свои финансовые возможности, избежать ошибки в принятии решения и не допустить утраты имущества.  Примеры обязательного информирования потребителя о прямых рисках во избежание негативных последствий, уже сегодня используются в законодательстве и признаны эффективной мерой», - пояснила автор законопроекта.
 «По формату изложения информации устанавливаются требования по аналогии с подходом, используемым при рекламе лекарственных средств», - добавила вице-спикер ГД.

 «Принятие законопроекта обеспечит правовое информирование граждан и защиту имущественных прав граждан.  Повышение доступности сведений о важных условиях договора и достоверности рекламы финансовых продуктов сформирует условия повышения финансовой грамотности населения и добросовестной конкуренции», - заключила Ирина Яровая.

Законопроект поддержан Центробанком РФ, ФАС, Советом Законодателей и фракцией «Единая Россия».

ИА «Камчатское время» 




Дата создания: 15.05.2020 03:53:59




Оставить свой комментарий

Email для связи (не публикуется)

Имя

Другие новости: