АНО «Дороги Камчатки»: Чтобы дороги были дорогами
Камчатка – полуостров, практически лишённый дорог, огромная территория, порой и без какого-либо намека на колею. Столица Петропавловск-Камчатский, наоборот, – город сугубо автомобильный. А для автомобилей нужны дороги.
Качество дорог, их своевременный ремонт, нанесение разметки и безопасность всех участников дорожного движения – кто этим занимается? Кто несёт ответственность и кто должен следить за порядком на асфальтовом покрытии?
Именно эти вопросы беспокоят Светлану Александровну КОНДРАТЕНКО, автолюбителя и председателя автономной некоммерческой организации «Дороги Камчатки».
- Камчатка, насколько известно, является отдалённым регионом, по сути «закрытым». Мы настолько далеки от наших центральных властей, что и состояние наших дорог тоже далеко от всевидящего ока наших федеральных служб, правительства и, в конечном счёте, нашего президента.
Светлана Александровна, обеспокоенная состоянием, казалось бы, совсем недавно отремонтированных дорог, писала обращения в службы контролирующих и проводящих ремонт данных участков.
- Обращалась я в частном порядке, ещё до создания АНО. Обращалась не один раз, обращения касались состояния дорог самого Петропавловска-Камчатского, дорог в городе Елизово, дорог в сторону п. Раздольного, Паратунки, Нагорного и Мирного. Обращение было по поводу содержания трасы Петропавловск – Мильково. Через какое-то время пришёл ответ из ГИБДД, суть его была такова – да, действительно содержание обочин, находящихся ниже асфальтового покрытия, не соответствует требованиям ГОСТ № Р.50597-93. Было ещё два ответа, которые также носят больше формальный характер.
Назначили проверку, но опять ответа по проверке никакого нет. Хотя в обращении я просила обратить особое внимание на состояние дорог, которые по своему состоянию опасны для участников дорожного движения. Так, в одной из жалоб я указывала, что земля, вода, гравий, мусор находятся на проезжей части день, два, неделю. Но не было каких-либо действий, только ответ ГИБДД, что «предметы, не связанные с обустройством дорог, на момент обследования были устранены». С обочиной до настоящего времени так и разбираются (с 13.11.2014).
- К слову сказать, в конце декабря мной было направлено обращение на имя главы Елизовского городского поселения в части ремонта и содержания участка дороги через р. Половинку в районе ул. С. Мячина, ответ пришел в феврале этого года, так же формальный.
После семи обращений и формальных ответов ГИБДД Светланой Александровной было принято решение о создании АНО «Дороги Камчатки».
- Основной причиной создания этой некоммерческой организации явились сами дорожные службы и их администрации, точнее их действия, а если ещё точнее – бездействие.
Состояние дорог, их содержание и проведение ремонта. Выбор подрядчиков. Куда и как подрядчики расходуют бюджетные средства, как их реализуют, как осваивают, каким образом заказчики, которые представляют государственные органы, занимаются их контролем. Какие у них взаимоотношения, как это связывается, насколько всё это честно. Все эти вопросы невольно появляются после безуспешных обращений, да, я полагаю, и у многих граждан.
- В основном все заключенные контракты – это результат проведения аукционов. Я уже просмотрела не один муниципальный контракт, который заключался и у нас, и на федеральном уровне. На Камчатке одна трасса федерального значения – один подрядчик, который занимается её содержанием. К сожалению, возникло много вопросов, одно обращение уже было направлено в ноябре прошлого года.
Обращение ушло по поводу ремонтных работ, сделанных на федеральной трассе, отрезок от Высотной до Красной Сопки через Смотровую площадку.
Вопросы по ограждению бордюром – настолько неровно всё уложено, видно невооружённым глазом, спецсредств, чтобы увидеть этот «шедевр» от дорожных служб, не требуется. В некоторых местах ограждения просто развалились! Прямо видно, что специальные защемления, которые должны быть залиты раствором, просто раскрошились. Я написала обращение в «ДальУпрАвтоДор» (заказчику), ответ, который мне поступил, содержит общую информацию: недостатки выявили, заказчик выдал предписание, и даже ведётся претензионная работа по взысканию штрафных санкций!
И здесь же не могу промолчать о том, что и другой участок федеральной дороги – от поста ДПС и до ул. Высотной (через нижний Горизонт) – был отремонтирован, однако в настоящее время дорожная служба, которая занимается его содержанием, фактически только создает видимость своей работы, снег сгребается на обочины, ливневые стоки не расчищаются, вода после последних двух циклонов стояла прямо на дороге, а она имеет свойство зимой замерзать, что неизбежно приведёт к разрушению асфальтового полотна. Так мне непонятно: сначала дорогу ремонтируют, а потом делают (точнее не делают) всё, чтобы её испортить?»
- Может, это не буквально, может, мне одной так кажется, но я считаю, что заказчики работ по нашим дорогам не столь внимательно относятся к своим подрядчикам и своим обязанностям по контролю исполнения работ, вплоть до нарушений. Как отсутствие разметки, например, ведь это либо не вовремя заключённый контракт, либо просто несоблюдение сроков работ. Ладно, одна полоса, а когда их несколько и туман? Мы живём в регионе с неустойчивым климатом, и зачастую за рулём ориентируемся на разметку.
Люди, граждане, общественность, автолюбители и пешеходы имеют полное право обратиться в АНО «Дороги Камчатки» по поводу проблемных участков дорог. Организация, в свою очередь, найдёт либо заказчика, либо подрядчика, который занимается содержанием или проводил ремонт данного участка. «Дороги Камчатки» будут обращаться к заказчику, дорожной службе, в соответствующие органы ГИБДД – к каждой структуре с конкретным вопросом.
Например, в ГИБДД – почему не регистрируется нарушение по содержанию участка дороги, когда есть административная ответственность, то есть штраф? Ведь если дорожная служба (подрядчик) будет штрафоваться, то это должно стимулировать своевременность выполнения её прямых обязанностей, установленных как контрактом, так и законом.
- После будем уведомлять, каким образом отреагировали соответствующая организация, органы и какой ответ мы получили, естественно, весь процесс будет освещаться и придаваться огласке.
У АНО «Дороги Камчатки» есть своя группа в социальной сети ВКонтакте (vk.com/kam_roads), инстраграмм (@dorogi_kamchatki), где будут приниматься обращения по поводу содержания дорог от участников дорожного движения. Там же будет публиковаться весь процесс деятельности организации – сами обращения, решения служб по ним и какие действия были приняты или нет.
Также можно обратиться напрямую по телефонам: 344-911, 8-929-456-0505 (WhatsApp, Viber).
- Обращайтесь в АНО «Дороги Камчатки». В конечном счете, мы все должны прийти к тому, чтобы участники дорожного движения могли безопасно пользоваться дорогами Камчатки. Главная цель АНО «Дороги Камчатки»: мы будем работать, пока не наступит время, когда мы будем не нужны.
Дата создания: 24.02.2015